Wednesday, 6 September 2006

«Сломанные цветы» / Broken Flowers (2005)

Очень понравилось начало.
Во-первых, идеально придумано для этой истории: загадочное «судьбоносное» письмо отправляется в путь – под потрясающе красивую песню.
Во-вторых, мне, как ветерану переписки с зарубежными друзьями, было интересно увидеть воочию автоматизированный процесс оформления почты – в Америке. У нас до последнего времени всё выполняли (и в большинстве своём продолжают выполнять) мануально (штампуют печати, пакуют в кучки и т.д.) сердитые тёти; в процессе много писем теряется... Но это – совсем другая история.

Фильм понравился очень (* - со времени первого просмотра посмотрела еще. Дважды). Необычная история в необычном - по-джармушевски - изложении.


Сначала несколько покоробил своей безэмоциональностью Билл Мюррей (Bill Murray) – но я отнесла это раздражение на счет собственной ограниченности и неумения разглядеть замысел автора. Кстати, покопавшись в Сети, нашла подтверждение своим догадкам: “Мюррей потрясающ в своем ничегонеделании; он не просто одиночка (loner), а «летчик, летающий в одиночку» (soloist)”. Что ж - “мы были искренни в своих заблуждениях” (с).

Джармуш, из интервью:
Сценарий «Сломанных цветов» был написан для Билла Мюррея. Я знал заранее, как далеко смогу с ним пойти, знал, как с ним работать. Билл способен выразить множество чувств одним движением мускулов лица. Конечно, эта его особенность не могла не отразиться на моем режиссерском решении, на стилистике фильма. На съемочной площадке Билл очень раскован, во всех ролях он повинуется инстинкту, прислушивается к себе. Он не задает вопросов о трактовке, о способах передачи тех или иных состояний героя и т.п. С Шэрон Стоун и Джессикой Ланг было иначе. Им нужно было узнать от меня множество деталей об их героинях и понять, чего я добиваюсь в каждой сцене. Я приспособился к ним. Однако не следует выполнять все требования актеров. Надо уметь их удивлять.



Мне показалось, что вялый Дон согласился на поездку не для того, чтобы найти этого ребенка – а, скорее, чтобы понять для себя, хочет ли он ребенка в принципе (да и от деятельного "Шерлока"-соседа не отвяжешься).



Примечательно, что все кандидатки на роль матери оказались хорошо сохранившимися дамами, и были рады (или хотя бы удивлены) видеть «Дона Джонстона», с «т». А что? Через 20-то лет - могли бы вообще его не узнать. Но, видимо, Дон действительно был Дон Жуаном – и романы его были незабываемыми.

Неспешный ритм повествования; путешествие в никуда; обычная для Джармуша мозаика из эпизодов-новелл: каждая женщина - отдельная глава жизни Дона.

Много сказочно красивых пейзажей и чудесной музыки.
Фильм из тех, что долго не отпускает, цепляет.
Немного подискутировали с мужем о финале – а был ли мальчик? И зачем это всё?


Джармуш дает возможность подумать и ответить на эти вопросы самим, и мне это очень нравится. Встречи с женщинами – настоящие психологические этюды; из этих штришков можно попытаться собрать картину прошлого.

Именно во всем вышеперечисленном, а еще в недоговоренностях, открытом финале, в снах героя; в затемнениях; скудных диалогах – и есть очарование фильма. Как сказал Довлатов по другому поводу: «Увлекательно и по-хорошему непонятно».
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...